Откуда берется цена за нож?

Практически каждый человек при выборе ножа, как и любого другого продукта, задается вопросом: «Откуда берется данная конкретная стоимость?». Если сравнивать характеристики и описания нескольких режущих изделий, то становится ясно, что они выполнены из разных материалов, поэтому существует разница в цене. Но суть этого вопроса значительно шире. Обыкновенный складник по способу изготовления значительно проще, чем другие популярные изделия, имеющие такую же стоимость. Например, возьмем такое сложное электронное устройство, как мобильный телефон. В его небольшой корпус помещено большое количество электронных компонентов, батарея и т. д. При этом его можно использовать как компьютер, для которого было создано сложное программное обеспечение. А стоит он таких же денег, как и нож... Можно разобрать и другой пример. Составная часть зеркального фотоаппарата — объектив, состоящий из многих оптических элементов высокой точности с дорогостоящими покрытиями, сложной механикой, электроникой и требующий аккуратной и даже филигранной сборки. Цена такая же.

Особенности изготовления ножей Запада и Востока

Почему же так происходит, что за изделие, не требующее особой точности при изготовлении и состоящее из пяти составных частей, отдают при покупке или продаже похожую сумму? Чтобы ответить на такой вопрос, следует обратить свое внимание на Восток, где производятся ножи компании Viking Norway. Цена за одно подобное изделие в среднем составляет 15$ в то время как затраты на него не превышают 1$. Эта разница составляет прибыль, из которой необходимо оплатить услуги производства, транспорта, таможни и других подобных затрат.

Совсем иначе обстоят дела у западных стран-производителей. Помимо основных расходов, они должны оплачивать использование различных патентов, дизайна, которым непременно воспользуется какая-нибудь китайская фирма, а также платить сотрудникам заработную плату не ниже минимального образца, установленного законодательством. Хотя людям, в основном, доверяется только окончательная сборка, а все процессы по изготовлению производятся на оборудовании с числовым программным управлением. Все комплектующие элементы чаще всего изготавливаются на заводах, не специализирующихся на выпуске ножей. Более логично, что, например, литье рукояти можно заказать у компании, занимающейся пластиком, а не тратить огромные средства на приобретение дорогостоящих установок, которые нужно будет каким-то образом окупить. Такие же моменты связаны и с раскроем клинков при помощи лазера или финишной обработкой.

Обустройство среднестатистической компании и ее затраты

Собственно говоря, в штат обычной фирмы, занимающейся созданием и выпуском ножей, входят:

  • инженеры,

  • маркетологи,
  • специалисты по сборке.

Все остальные процессы происходят за пределами компании или даже страны. Существуют и такие бренды, которые абсолютно не занимаются изготовлением ножей, хотя они выходят под их именем. Они, как правило, обеспечивают только инжиниринг и сбыт продукции. В связи с этим не требуется огромных площадей для размещения всей фирмы.

Таким образом, нож ценой в 150$ является изделием массового производства, выпускаемого огромными партиями на автоматическом оборудовании высокой производительности и имеет приблизительную себестоимость 10$. К остальным затратам относится содержание компании, маркетинг и прочее. Полученная прибыль делится между производителем и дистрибьюторами, которая по самым аккуратным подсчетам для американского режущего изделия составляет приблизительно 70%. Затраты значительно сократятся, если перенести производство в Японию — в два раза, или на юго-восток Азии — практически в четыре раза.